19
Вс, мая

Европа предупреждает авиакомпании о «вводящих в заблуждение» заявлениях о «зеленой компенсации»

GreenwashingЕК заявила, что будет бороться с гринвошингом, поскольку авиакомпании предупреждают о необходимости компенсационных схем и требований о нулевых выбросах.

Двадцать авиакомпаний, работающих в Европе, были уведомлены о том, что их схемы компенсации, предлагаемые пассажирам, могут нарушать законы блока. Европейская комиссия (ЕК) и Сеть органов по защите прав потребителей (CPC) направили авиакомпаниям письмо со списком «нескольких типов потенциально вводящих в заблуждение зеленых заявлений».

Сеть CPC, возглавляемая органами по защите прав потребителей Бельгии, Нидерландов, Норвегии и Испании, выразила обеспокоенность по поводу заявлений авиакомпаний о том, что выбросы CO2, вызванные полетом, могут быть компенсированы климатическими проектами или за счет использования экологически чистых видов топлива, и поэтому потребителей просят оплатить дополнительные сборы.

«Власти обеспокоены тем, что выявленные практики могут рассматриваться как вводящие в заблуждение действия/бездействия», — заявляет ЕК, объявляя о своих действиях, и, как таковые, будут нарушать Европейскую директиву о недобросовестной коммерческой практике.

В ЕК заявили, что такие компенсационные инициативы «создают неправильное впечатление», что пассажиры могут сократить или полностью исключить выбросы CO2 во время полета. ЕК предупреждает, что термин «экологичное авиационное топливо» может использоваться без обоснования воздействия на окружающую среду, в то время как использование авиакомпаниями терминов «зеленый», «устойчивый» или «ответственный» может вводить потребителей в заблуждение.

Кроме того, в ЕК обращает внимание, что заявления авиакомпаний о том, что они движутся к чистому нулю по выбросам, должны быть подкреплены четкими и поддающимися проверке обязательствами, целями и независимым мониторингом.

«Представление потребителям «калькулятора» выбросов CO2 конкретного рейса без предоставления достаточных научных доказательств достоверности такого расчета и без информации об элементах, используемых для такого расчета», а также сравнения рейсов на основе выбросов CO2 также потенциально вводят потребителей в заблуждение, заявили в ЕК.

Авиакомпаниям было дано 30 дней на то, чтобы устранить обеспокоенность ЕС по поводу их претензий в области экологического маркетинга и «привести свою практику в соответствие с законодательством ЕС о защите прав потребителей». ЕС обращает внимание на свою директиву, опубликованную в Официальном журнале в феврале 2024 года, о расширении прав и возможностей потребителей для перехода к зеленой экономике, которая запрещает утверждения, основанные на компенсации выбросов парниковых газов, о том, что продукт оказывает нейтральное, уменьшенное или положительное воздействие на окружающую среду.

В марте ЕС предложила Директиву о зеленых претензиях, которая требует от государств-членов гарантировать, что предприятия могут обосновать экологические претензии, и быть прозрачными в отношении компенсации претензий, в частности, какая часть претензии касается их собственной деятельности, а какая часть зависит от покупки компенсаций.

«Авиакомпаниям еще предстоит уточнить, могут ли такие утверждения быть обоснованы убедительными научными данными», — заявили в ЕК.

ЕК предупреждает, что власти CPC могут возбудить дополнительные принудительные меры против авиакомпаний, если они не смогут решить свои проблемы.

«Все больше и больше путешественников заботятся о своем воздействии на окружающую среду и выбирают продукты и услуги с лучшими экологическими показателями. Они заслуживают точных и научных ответов, а не расплывчатых или ложных утверждений», — сказала Вера Юрова, вице-президент по ценностям и прозрачности в ЕК.

«Комиссия полностью привержена расширению прав и возможностей потребителей в процессе «зеленого» перехода и борьбе с гринвошингом. Мы ожидаем, что авиакомпании, как и любой другой оператор отрасли, будут ответственно использовать экологические заявления», — добавила она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz