14
Вт, мая

Новые грани развития каналов продаж Елеева Алана, Менеджер по развитию прямого маркетинга ЗАО СК «Чартис»

Как маркетинговые методы помогают построить выгодную дистрибуцию страховых продуктов через неспециализированных посредников в условиях современного состояния рынка и регулирующей его законодательной базы? На что при организации совместной работы банка и страховой компании по продажам страховых продуктов следует обращать внимание в первую очередь?

Динамично развивающаяся рыночная среда заставляет страховщиков во всем мире искать новые методы распространения страховых продуктов. В то же время финансовые структуры все больше осознают, что для них выгодно заниматься реализацией страховых полисов. В сентябре 2010 года на конференции международной ассоциации страховщиков и финансовых посредников LIMRA были озвучены любопытные данные: как заявил Роберт Лэнг, CEO Bankassurance HSBC Asia, 42% доходов HSBC получает от продаж страховых услуг. Для сравнения доля доходов от кредитной деятельности составляет там всего 8%.

Чем обусловлена идея объединения ФСФР и Банка России и создания единого мегарерулятора? Какие плюсы и минусы есть в таком сценарии развития для участников страхового рынка и потребителей финансовых услуг?

При модернизации законодательства по автострахованию разработчики каждый раз пытаются учесть статистику, которая дает основания для принятия различных ограничений или льгот. Но кроме анализа статистики правильно учитывать и мнение страховщиков. На вопрос: «Как вы относитесь к идее "ограничить в правах" молодых водителей?», ответили представители российских страховых компаний.

В последнее время приходится замечать, что наш страховой рынок не просто зарегулирован, а участники рынка, можно сказать, запуганы и как будто не в состоянии зачастую разумно использовать возможности, уже заложенные действующим законодательством. Механическое следование инструкциям, которыми изобилуют подзаконные акты, атрофирует и у страховщиков, и у страхователей логическое мышление, которое помогло бы интерпретировать законодательные нормы и правильно применять их. При этом незнание или недопонимание законодательных норм порождает разные дискуссии и споры, а все они в конечном итоге сводятся к требованиям создать «правила на все случаи жизни». Последний пример - обсуждение новых инициатив по вопросам регистрации транспортных средств и идеи привязки обязательной страховки к водителю.

Яцек Мейзнер, Председатель Правления СК "Альфа Страхование" 

 

Далеко не все украинские страховщики готовы быть новаторами, так как большая часть из них сейчас озабочена решением насущных проблем, и борьбой с последствиями кризиса. Тем не менее, некоторые компании не боятся сложностей, и готовы развивать альтернативные стратегии продвижения страховых продуктов, становиться ближе к клиенту, стремясь максимально усовершенствовать качество сервиса.

С 2007-го по 2011 год сборы премий в сегменте аннуитета выросли в 500 раз, а количество вкладчиков, заключивших договоры пенсионного аннуитета, увеличилось в 300 раз

Личное страхование – важнейшее направление сотрудничества страховщиков с банками и корпоративными клиентами. Каково текущее состояние рынка рисковых видов личного страхования в России? Как меняется динамика сборов, убыточность, ценообразование? Какие продукты и программы наиболее перспективны в федеральном центре и регионах? Ситуацию в личном страховании обсуждает Директор департамента личного страхования Страховой компании «Согласие» О.В.Оболенская.

Больше года прошло с момента объединения ФСФР и ФССН, за это время в сфере страхового надзора появился принципиально новый вид санкций (штрафы), фактически завершился переход на новые нормативы уставных капиталов страховщиков, готовится большой пакет изменений в нормативные акты, регулирующие российское страхование. О работе Службы в области страхового надзора и перспективах развития рынка читателям портала «Страхование сегодня» рассказывает руководитель ФСФР Дмитрий Панкин.

Потери страховщиков от страхового мошенничества бьют по рентабельности, по надежности компаний и, в конечном итоге, отрицательно сказываются на доверии к отрасли. Эту тему в интервью обсудил глобальный эксперт компании SAS по борьбе с мошенничеством Дэвида Хартли

Международные эксперты приступили к обсуждению идеи создания единого страхового пространства для стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), полагая, что разработка конкретных предложений ускорит процессы интеграции в этом сегменте.

Еще материалы