14
Вт, мая

Конец прошлого и начало нынешнего года ознаменовались значительной законотворческой активностью со стороны регулятора срахового рынка.

PC: Единый страховой рынок и гармонизация законодательства в страховой отрасли к 2025 году на территории Евразийского экономического союза не такая уж и дальняя перспектива. Первостепенным аспектом интеграции страховых рынков в настоящий момент является единая перестраховочная ёмкость. О том, какие преимущества получат локальные рынки объединив свои ресурсы в перестраховании, рассказал редакции allinsurance.kz Тигран ДАВТЯН, директор Департамента финансовой политики  Евразийской  экономической комиссии.

На днях Национальный банк предложил конкретизировать полномочия и условия деятельности страховых брокеров и перестраховочных организаций, выступив с инициативой внесения изменений в Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности». В связи с чем на площадке Ассоциации финансистов Казахстана были созданы рабочие группы, где и обсуждаются нововведения. Какие вопросы поднимаются на заседаниях рабочей группы и что ожидает рынок страхования/перестрахования, в интервью «Къ» рассказал член правления страховой компании «Салем» Чингис Амиржанов.

PC: Обвинения в адрес страховщиков по заниже­нию страховых выплат при ДТП время от времени появляются на страницах «жёлтой прессы». В большинстве случаев такие публикации мож­но увидеть при обсуждении «нарушенных прав страхователей, пострадавших в ДТП», и это в большинстве случаев не что иное, как сетования независимых оценщков по утраченному бизнесу.

PC: В нынешнем году институту страхового омбудсмана в Казахстане исполняется 10 лет. Фактически все нововедения моторного страхования за последнее десятилетие, его плюсы и минусы были как «на ладони» именно у страхового омбудсмана, поскольку по долгу службы именно он проводит досудебное урегулирование споров страховщиков и их клиентов по спорам, связанным с суммой вреда, причинённого транспорт- ному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Или почему страховщики должны быть виноваты в проблемах туристического рынка?

Интервью о проблемах и пер­спективах страхования туриста с Ержаном КОНУРБАЕВЫМ, заме­стителем председателя АО «Фонд гарантирования страховых выплат»

В страховании существуют риски, при которых страховщик обязан впоследствии выплатить весьма кругленькую сумму. Речь идет не об автокаско или страховании на случай болезни, а о самых внушительных выплатах в страховом пространстве – при убытках от землетрясения. Такие риски подразумевают огромные финансовые потери для страхователя. Как правило, наиболее крупные ущербы случаются в имущественном, морском и авиационном страховании.

Какое понимание у правительства и профессионального сообщества планирует найти Национальный Банк рассказал директор департамента страхового надзора Жанат Курманов.

Еще материалы