27
Сб, апр

Инвесторы в перестраховочный капитал остаются в стороне, несмотря на жесткий рынок

reinsurПо мнению группы инвесторов страховой отрасли, волатильность рынка облигаций, потери на рынке облигаций и высокие процентные ставки удерживают некоторых инвесторов от вложения капитала в период жесткого рынка перестрахования.

Капитал перестраховочной отрасли уменьшается

Несмотря на ужесточение рынка, капитал не вернулся в балансы пере/страховщиков существенным образом, сказала Келли Суперчински, глава отдела Capital Advisory в Aon.

Капитал отрасли перестрахования упал с $675 млрд в 2021 году до $560 млрд в третьем квартале 2022 года, в основном из-за рыночного сокращения портфелей активов и увеличения потерь от стихийных бедствий. Во втором квартале этого года он несколько восстановился до $620 млрд благодаря нераспределенной прибыли и восстановлению стоимости активов. Однако, по словам Суперчински, в отрасль вернулось лишь около $10–15 млрд нового капитала.

«Когда вы смотрите на это, это удивительно по сравнению с недавними жесткими рынками, где вы видели по крайней мере 50% потерянного дохода на капитал в течение 12 месяцев… Сегодня все сильно отличается от прошлых примеров жесткого рынка. Мы ожидали увидеть немного больше капитала по итогам последних 18 месяцев», — сказала она.

В отличие от предыдущих циклов жесткого рынка, в этом году не было создано новых перестраховочных компаний, несмотря на значительное повышение цен на перестрахование и структурные изменения в программах, благоприятствующих перестраховщикам.

По словам Мэтью Ботейна, соучредителя и управляющего партнера частной инвестиционной компании Gallatin Point Capital, обеспокоенность по поводу выхода инвестиций из отрасли является одним из факторов, удерживающих инвесторов от поддержки начинающих перестраховщиков на жестком рынке.

В то время как инвесторы в стартапы преуспевали в прошлых рыночных потрясениях – после урагана Эндрю в 1992 году и террористических атак 11 сентября – те, кто участвовал в стартапах после урагана Катрина в 2005 году, изо всех сил пытались запустить, построить и выйти из своего бизнеса в условиях, когда наблюдался короткий жесткий рынок, объяснил он.

«Непреходящий урок того поколения компаний заключался в том, что начать бизнес с оборотом в миллиард долларов, довести его до двух миллиардов, выйти на биржу на все еще жестком рынке и выйти из него — это непростая задача. Я думаю, что мы увидим меньше таких людей – меньше людей, которые думают, что могут это сделать», – сказал Ботейн.

По его словам, Vantage Group, основанная на Бермудских островах в 2020 году, является единственной новой компанией с крупным балансом, созданной за последние годы.

«Сегодняшние инвесторы больше заинтересованы либо в более целевых специализированных проектах, которые могут стать публичными или могут быть проданы более крупным предприятиям, либо в структурированных инвестициях, таких как коляски, где путь выхода более ясен и заранее продуман. Мы увидим меньше крупных и смелых новых компаний», — сказал Ботейн.

Действительно, большая часть нового капитала, поступившего на рынок перестрахования за последние 12 месяцев, была в форме структурированных инвестиций, таких как коляски, а не в форме финансирования стартапов. «Преимущество колясок заключается в предсказуемости выхода из контракта. Я думаю, что это то, что мы будем видеть чаще, особенно по мере того, как инвесторы начнут больше нервничать по поводу продолжительности жесткого рынка. Естественный поворот — это конструкция с коляской», — уверен Ботейн.

Новые инвесторы «на старте»

Потенциальные инвесторы страховой отрасли также понесли убытки по другим инвестициям. Это могло ухудшить их способность инвестировать больше в страхование во время жесткого рынка, как и следовало ожидать, отмечает Грег Шер, управляющий директор Oaktree Capital Management.

«Я не уверен, что на других жестких рынках они соответствовали таким же потерям в портфелях инвесторов с фиксированным доходом. Это потенциально немного связывает им руки с точки зрения того, что они могут сделать. Это произошло в то же время, когда у нас были самые большие потери по портфелям с фиксированным доходом за последние десятилетия, и похоже, что это происходит уже третий год подряд для портфелей с фиксированным доходом», — сказал он.

На рынок перестрахования также повлияет рост процентных ставок и дислокация инвесторов, сказал Шер. «Ряд инвесторов, которые инвестировали в перестрахование в условиях нулевой ставки, теперь могут получить такой же несвязанный доход от покупки казначейских облигаций», — сказал он.

Но по мере того, как некоторые инвесторы сокращают свою долю в страховании, по словам Шера, приходят другие.

«Капитал возвращается на рынок, но в форме ротации инвесторов. Типичный японский пенсионный фонд или банк с отрицательными процентными ставками, который предпочитает перестрахование, с более высокими ставками и способностью обеспечивать требуемый доход с помощью менее волатильных ценных бумаг с фиксированным доходом – они были заменены. Многие исторические инвесторы пережили тяжелый опыт за последние четыре или пять лет», — сказал он.

«Появляется новое поколение инвесторов, которые понимают не только разницу в цене, но и разницу в условиях, разницу в лимитах и разницу в удержаниях. Я думаю, что мы находимся в цикле, в котором некоторые инвесторы уходят, а другие заходят», — сказал Шер.

По словам Шера, волатильность потерь от стихийных бедствий также является фактором, влияющим на инвестиционные решения, наряду с опасениями по поводу социальной инфляции.

«Не было большой волны инвесторов или большого наплыва в этот сектор. Я думаю, это потому, что при более высоких процентных ставках появляются другие возможности. Кроме того, последние четыре или пять лет… наблюдается большая волатильность, особенно по котировкам. Когда инвестор хочет управлять своим портфелем, он обеспокоен тем, что может принять на себя риск волатильности, а также получает вопросы от своих собственных инвесторов и партнеров с ограниченной ответственностью о том, стоит ли риск волатильности», — сказал он.

Поскольку выгоды от улучшенных условий приводят к результатам, инвесторы могут вернуться на рынок перестрахования, пояснил Шер. «Капитал находится «на обочине». Я думаю, что ситуация, вероятно, изменится в ближайшие год или два, поскольку на рынке перестрахования начнут поступать доходы выше среднего», — сказал он.

По словам Кэтлин Монаган Балло, старшего управляющего директора Aon, на рынок перестрахования поступило около $10–15 млрд нового капитала, в основном в виде колясок, нишевых инвестиций или через существующих игроков. «Мы считаем, что существует возможность для компаний м чистыми балансами воспользоваться преимуществами процентной ставки, а также получить новый денежный доход за счет инвестиций и управления посредством нового цикла андеррайтинга», — сказала Монаган Балло .

«Можно было бы ожидать, что чистый баланс, то есть новая компания, которая проводит андеррайтинг в расчете на рост своих акций в этой среде, может ожидать лучших результатов, чем мы видели за последние пару лет. В настоящее время существует спрос на перестрахование имущества и перестрахование от несчастных случаев. Будет интересно посмотреть, как инвесторы предполагают возможность развернуть больше емкостей в этом году или удовлетворить потребности страховой отрасли», — заключила она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz