18
Сб, мая

PC: Кризис оказал серьёзное влияние на страховой рынок Казахстана. Снижение банковского кредитования, спад деловой активности и другие последствия мирового кризиса привели к снижению спроса на страхование и сокращению объёма собранных страховых премий. Значительно сократились объёмы добровольного имущественного страхования, а текущий рост рынка поддерживается в основном за счёт обязательных классов и добровольного личного страхования.

Со времен, когда купить престижную «Волгу» можно было только на заводе, прошло немало времени. Выросло новое поколение, которое привыкло к изобилию товаров. Молодым людям не понаслышке знакомы такие понятия как торговый агент, брокер, коммивояжер, поверенный, комиссионер, консигнатор, дилер, дистрибьютор. Одним словом, посредники. В частном бизнесе, в том числе и в страхования их услуги особенно востребованы.

По мере увеличения количества мошенников, "зарабатывающих" на автостраховании, страховщики становятся все более подозрительными. В каждом клиенте им мерещится аферист, а за каждым ДТП - сговор. На особом подозрении у страховых компаний находятся клиенты, разбирающиеся в тонкостях страхования и уверенно требующие выплат возмещений.

Каждому менеджеру, занимавшемуся формированием нового продающего подразделения или увеличением имеющегося, открытием агентства или просто «постановкой на крыло» новых страховых агентов, приходилось сталкиваться с проблемой первого шага. Вот мы набрали какое-то количество агентов, что же делать дальше? С чего начать? Как вовлечь их в жизнь компании, в ее бизнес? Об этом статья, закрывающая годовую серию «Управление продажами».

На вопрос, поставленный в заглавии статьи, отечественные страховщики дают разные ответы, обосновывая их иногда весьма курьезно: от "за рубежом кредиты не страхуют" и до "надо страховать потому, что так делают конкуренты".

Противоречивость мнений говорит о том, что данная тема требует дополнительного изучения - взаимоисключающих истин, как известно, не бывает.

Опыт зарубежных банков показывает, что сегодня до 1/3 прибыли они получают от реализации страховых продуктов. В Европе таким путем продается каждый третий полис страхования жизни.

Широкопринятый уже термин «страхование ответственности директоров», пожалуй, проигрывает в сочности английскому «Директора и Офицеры» (D&O, или Directors & Officers). А если припомнить, что неофциальный ярлык полисов – «Долой Бессонные Ночи» (Sleep at Night Insurances). И что в Германии их пару лет назад называли «Бордельными» (Brothel Polices), аморальными – и требовали запретить...

AIПоскольку страховой рынок и его клиенты осознают потенциал искусственного интеллекта (ИИ), пока не очень ясно, как применять эту технологию таким образом, чтобы обеспечить повышение вовлеченности клиентов и обеспечение продаж страхования .

images int insurТемпы изменений в отрасли P&C ускоряются в течение многих лет. Причем в некогда стабильной отрасли в последнее время внутренние силы стимулируют изменения все более быстрыми темпами.

Еще материалы