20
Пн, мая

Как жить в эпоху перемен

2011 год начался с усилением конструктивных требований регулятора к страховщикам. Как эти требования изменят рынок и подходы страховщиков к ведению бизнеса, рассказал «РС» Жаркын Альжанов, председатель правления АО СК «Нефтяная страховая компания».

- Жаркын Кабыкенович, 2011 год начался с усиления конструктивных требований регулятора к страховщикам. Как, по Вашему мнению, эти изменения отразятся на рынке в целом?

- Надо сказать, что новые требования действительно конструктивны. Они были ожидаемы. Мы понимали их необходимость.

Взять хотя бы внедрение электронной выписки полисов с 1 января 2011 года. По нашим предположениям, благодаря электронной выписке полисов значительно увеличится объём рынка обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Мы прогнозируем увеличение объёма премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств именно за счёт сокращения количества нелегитимных полисов ОГПО ВТС и повышения спроса на официальные полисы, зарегистрированные в Единой страховой базе данных. В связи с этим фактическое техническое оснащение точек продаж станет определяющим фактором для страховых компаний в условиях честной конкуренции.

Но надо также отметить, что далеко не все страховые компании уже в первом квартале готовы к повсеместной выписке полисов ОС ГПО ВТС из Единой страховой базы данных. Одной из главных задач страховщиков в 2011 году станет техническое обеспечение поддержки электронной выписки полисов, особенно в отдаленных районах Казахстана. Полисы, выписанные от руки, в подавляющем большинстве случаев не регистрировались в ЕСБД, а с 2011 года считаются недействительными. Соответственно компании, не выполняющие это требование даже в дальних регионах, фактически будут нарушать Закон.

- А как Вы оцениваете требованиям к страховым агентам? Как они восприняты в вашей компании?

- Что касается усиления агентского фронта, то с 7 февраля 2011 года вступило в силу новое требование Агентства финансового надзора - об обязательной сертификации агентов страховых компаний. В нашей «Нефтяной страховой компании» к сертификации агентов мы подошли крайне требовательно.

Каждый агент должен пройти обучение в учебном центре «НСК», сдать экзамен и получить сертификат. Естественно, не все готовы к данному нововведению, поэтому мы прогнозируем уменьшение числа сертифицированных агентов. Однако с количественными изменениями в сторону сокращения мы ожидаем значительный рост качества обслуживания клиентов.

С января 2012 года для контроля поступлений и регистрации полисов страховым агентам будет запрещено работать с наличными деньгами. В этом свете 2010 год обяжет страховщиков максимально быстро внедрять альтернативные инструменты технического обеспечения исполнения Закона - развитие интернет-продаж, внедрение портативных и стационарных pos-терминалов.

Мы прилагаем максимум усилий для обеспечения полной технической готовности к требованиям 2012 года. Если говорить об общем развитии розницы, то проникновение по Казахстану у нас на достаточно высоком уровне - у «НСК», например, около 550 точек продаж. Но эти точки в основном обслуживают продажу полисов обязательного страхования автотранспорта. Сейчас мы переходим на следующую ступень - увеличиваем ассортимент услуг, оказываемых этими точками продаж.

- Если оценивать тенденции 2011 года, то их можно назвать активным выходом из посткризисного периода, когда модернизируются и стратегии крупных игроков, и сам рынок. Скажите, какие особо важные задачи поставила ваша компания на ближайшие год-два?

- Говоря откровенно, кризис нас практически не коснулся благодаря неаффилированности с банковским сектором. Поэтому и посткризисный период мы прошли безболезненно. В последние два года компания показывала рост на 10-15 %. Для нас данный момент - стадия зрелого роста, поэтому особое внимание мы уделяем качеству наших услуг.

На сегодняшний день «НСК» является одним из лидеров розничного страхования, и поэтому наша задача - не только увеличить долю на рынке, но и за счёт качества удержать свои позиции. Именно поэтому чуткое восприятие изменений, которые диктует рынок, будет для нас первостепенным и обязательным фактором дальнейшего динамичного развития.


Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 3 (78), Март 2011 г.