29
Пт, март

Внедрение онлайн-страхования с учетом интеграции государственных баз данных позволит расширить охват населения и бизнеса страховыми услугами

В банках уже давно внедрены и успешно используются всевозможные формы предоставления онлайн-услуг. На страховом рынке из-за особенностей законодательства онлайн-услуги пока не получили должного развития. Об этом рассказал сегодня Председатель Национального Банка Данияр Акишев, выступая с докладом на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

 

Он отметил, чторасширение присутствия финансовых институтов на региональном уровне через открытие филиалов и представительств не всегда возможно: «Банки и страховые компании являются частными институтами и нацелены на оптимизацию затрат. Поэтому при недостаточном спросе и рентабельности они значительно сокращают в регионах свое физическое присутствие».

Поэтому, по словам Д.Акишева, самым оптимальным решением является скорейшая цифровизация страховой отрасли,что позволит обеспечить географическую доступность страховых услуг для наших граждан и ускорит все процедуры.«Цифровизация и покрытие телекоммуникациями и интернетом стали реальным трендом, который ускоряет процессы во всех отраслях. Если в 2005 году только 4 процента населения были пользователями интернета, то сейчас – уже около 80 процентов», - подчеркнул он.

Как отметил глава Нацбанка,целью поправок является создание удобных условий для наших граждан при получении услуг страхования: «Население и предприятия смогут заключать договоры через интернет без посещения офиса страховой компании и посреднических услуг агентов.Будут созданы условия, когда жителям отдаленных населенных пунктов не нужно ехать в областной центр за страховым полисом или прибегать к услугам посредников».

Также Председатель Национального Банка подчеркнул, что запуск онлайн-страхования требует не только законодательных поправок, но и значительной работы и координации государственных органов: «Уже ускорены все работы по интеграции баз данных министерств и ведомств. Например, во время подготовки законопроекта при обсуждении механизма онлайн-страхования ответственности автовладельцев была проведена большая работа с Министерством внутренних дел по механизму проверки наличия полиса у автовладельцев. Автовладелец через сайт страховой компании может приобрести страховой полис в режиме онлайн. После этого клиент получает уникальный номер страхового договора, который присваивается Единой страховой базой данных».

Глава Нацбанка также отметил, что онлайн-страхование требует соблюдения жестких условий безопасности Единой страховой базы данных. База данных сейчас находится в собственности у государства и отвечает всем требованиям по соблюдению тайны страхования. Это касается, в первую очередь, максимальной ответственности за сохранность информации и неприкосновенность личных данных», - подытожил он.