29
Пт, март

Об основных задачах законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности»

Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности» сфокусирован на решении четырех ключевых задач - это обеспечение финансовой устойчивости страхового рынка, рост региональной доступности страховых услуг, повышение качества и снижение стоимости страховых продуктов, а также усиление защиты прав потребителей страховых услуг.

Об этом рассказал Заместитель председателя Национального Банка Республики Казахстан Жанат Курманов в интервью газете «Казахстанская Правда» в рамках специального проекта «Национальный Банк информирует, разъясняет, комментирует».

Он отметил, что в рамках законопроекта предусмотрено внедрение страховых полисов в электронной форме и предоставление услуг страховыми компаниями через их интернет-ресурсы.

«За счет снижения операционных расходов, исключения услуг страховых агентов, снизится стоимость страховых продуктов для населения и бизнеса. Страховые компании смогут внедрять электронные услуги, предусматривая полный цикл от продажи полисов до организации страховых выплат, как по обязательным, так и по добровольным видам страхования. В туристской отрасли повысится действенность страхования в интересах защиты жизни и здоровья казахстанских туристов. Законопроектом предусмотрен переход от страхования ответственности туристских фирм к непосредственному страхованию казахстанского туриста. При этом учтена международная практика страхования стран ОЭСР в сфере выездного туризма», - сказал Ж.Курманов.

Также он рассказал, что с учетом международного опыта действующее законодательство дополнится понятием вмененного страхования. В рамках вмененного страхования не требуется принятие отдельных законов по обязательным видам страхования. Минимальные (типовые) условия страхования могут быть регламентированы законодательством, а детальные – определяться соглашением сторон с учетом специфики деятельности и интересов клиента.

«Для усиления защиты прав потребителей страховых услуг законопроектом предусмотрен комплекс мер по развитию инфраструктуры страхового рынка. В рамках системы гарантирования страховых выплат предусмотрены механизмы защиты граждан по социально-значимым классам страхования. В целях досудебного урегулирования споров расширена сфера деятельности страхового омбудсмана по всем обязательным и добровольным классам страхования. Предусмотрены меры по обеспечению сохранности и развитию Единой статистической базы данных по страхованию в качестве эталонной базы договоров страхования», - сказал замглавы финрегулятора.

Законопроект привнесет изменения и в деятельность страхового омбудсмана. Как рассказал Ж.Курманов в интервью, институт страхового омбудсмана был введен в 2008 году и показал свою эффективность в досудебном урегулировании споров между участниками страхового рынка по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Урегулирование страховым омбудсманом споров по остальным видам (классам) страхования пока осуществлялось только по соглашению сторон.

«Законопроектом предусмотрено расширение полномочий страхового омбудсмана по урегулированию споров по всем классам обязательного и добровольного страхования. К страховому омбудсману смогут обращаться физические лица и субъекты малого предпринимательства в случае, если сумма заявленных требований по разногласиям не превышает 10 000 МРП. Иные юридические лица также будут иметь право обратиться к омбудсману по спорам в рамках страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Это позволит, как это принято в развитых странах, ускорить процесс осуществления страховых выплат, как правило, в досудебном порядке без необходимости обращения клиента в суд», - в заключении сказал Ж.Курманов.