25
Чт, апр

О внедрении онлайн-страхования рассказал Заместитель председателя Национального Банка Ж.Курманов

Развитие онлайн-страхования повлечет внедрение IT-технологий во все бизнес-процессы страховых компаний: заключение е-полиса, оплата страховых премий через платежные системы, подтверждение наличия действующего договора в электронной форме, обратная связь с клиентом в режиме 24/7/365, оперативный доступ к данным и оценка рисков.

Об этом рассказал Заместитель председателя Национального Банка Республики Казахстан Жанат Курманов в интервью газете «Казахстанская Правда» в рамках специального проекта «Национальный Банк информирует, разъясняет, комментирует».

Он отметил, что в рамках полного цикла услуг будет предусмотрено дистанционное «постпродажное» обслуживание клиентов: переоформление (расторжение) договора страхования, уведомление о страховом случае, организация процедур по определению размера причиненного вреда, отправка заявления и документов для получения страховой выплаты, контроль выплаты через «личный кабинет» страхователя на сайте страховщика.

«Будут предусмотрены требования к автоматизации и интернет-ресурсам страховых компаний, защите персональных данных и обеспечению кибербезопасности, порядку обмена электронной информацией между всеми участниками процесса. Онлайн-страхование также предполагает реализацию удаленной идентификации клиентов. Это потребует интеграции ЕСБД с государственными информационными системами и базами данных», - рассказал в интервью Ж.Курманов.

По его словам, планируется, что после принятия закона внедрение электронного страхования начнется с 1 января 2019 года: «Онлайн-страхование повысит уровень цифровизации страховой отрасли, ее конкурентоспособность, удаленный доступ населения к финансовым услугам. За счет снижения операционных расходов и расходов на оплату посреднических услуг стоимость электронных полисов будет снижена. При покупке электронного полиса страховые компании смогут предусматривать скидку страхователям в размере до 10% от предусмотренного законом базового тарифа».

Также замглавы Национального Банка сказал, что согласно глобальному отчету KPMG (The Pulse of Fintech: Q2 2017), активное внедрение страховых цифровых технологий и финтех-экосистем содержит большой потенциал для устранения сложившегося отставания страхового рынка от других секторов финансовых услуг.

В заключении Ж.Курманов рассказал, что Национальным Банком разрабатываются требования к программно-техническим средствам и интернет-ресурсам страховых компаний, обеспечивающим обмен информационными данными между страхователем и страховщиком, заключение электронных договоров страхования. Данные меры направлены на информационную безопасность и защиту персональных данных клиентов: «Онлайн-страхование будет предусматривать надежную дистанционную обработку сведений о страхователе в ЕСБД, обмен информацией между ЕСБД и государственными информационными системами и базами данных после их интеграции, автоматический расчет страховой премии, подлежащей уплате страхователем, регистрацию договора страхования в ЕСБД с присвоением уникального номера и направление электронного подтверждения страхователю, например, на мобильный телефон или в «личный кабинет» с указанием уникального номера страхового полиса и иных сведений».