19
Пт, апр

Ответственность в фокусе: Тенденции потерь и возникающие риски для предприятий

pc 12 2017 im 1PC: Современные риски корпоративной ответственности могут возникать из-за многих причин, в томчисле по вине третьих сторон, продуктов, окружающей среды, а также множества других возникаю­щих рисков, обусловленных растущей глобальной взаимосвязностью и постоянно растущей зависи­мостью от новых технологий. Хотя совершенствование управления рисками и регулирование без­опасности приводят к постепенному сокращению инцидентов, таких как сбои и перерывы, несчастныеслучаи и травмы на рабочем месте на развитых рынках, тем не менее растёт вероятность того, что тре­бования об увеличении ответственности станут более дорогими, сложными и международными, чтопродемонстрирует повсеместный и долгосрочный характер убытков, связанных с ответственностью.

Анализ основных причин убытков ответственности

Инциденты с дефектными продуктами/работой являются основной причиной убытков по страхованию ответственности для компаний во всём мире. Такой вы­вод был сделан на основе анализа более 100 000 зая­влений из более чем 100 стран за пять лет. Это состав­ляет почти четверть (23 %) от стоимости всех получен­ных требований. Число инцидентов растёт, в то время как сегодняшние сложные глобальные цепочки по­ставок могут привести к большим претензиям, которые сложнее урегулировать.

Улучшение безопасности привело к недавнему сокращению числа инцидентов, связанных со стол­кновением/авариями в целом. Однако влияние таких событий по-прежнему является главной причиной убытков по страхованию ответственности, на кото­рую приходится более пятой (22 %) стоимости всех требований.

Человеческие ошибки являются третьей причиной убытков по страхованию ответственности (19 %), хотя на них приходится всего 1 % всех претензий, получен­ных страховщиками. В то время как эта категория по­терь обусловлена воздействием повседневных ошибок сотрудников на рабочем месте, она также включает эффект гораздо больших событий, когда человеческая ошибка была фактором, например, в авиационных или транспортных авариях.

Тренды убытков страхования ответственности

pc 12 2017 table 3Последствия столкновений/сбоев и соскальзыва­ния/падений предметов являются наиболее частыми претензиями ответственности страховщиков, на кото­рые приходится почти половина (48 %) всех претензий по количеству. Однако частота этих претензий снижа­лась на многих крупных рынках несчастных случаев, что отражает улучшение управления рисками и повы­шение безопасности полётов.

Напротив, растёт вероятность того, что крупные требования ответственности станут более дорогими, сложными и международными. Требования в области промышленной, экологической, товарной ответственности и финансовых линий, превышающие 1 млрд долл. США, более распространены и больше не ограничиваются только США и Европой.

Проблемы, связанные с испытаниями по выбросам в автомобильной промышленности, являются при­мером того, насколько сложными могут быть потери ответственности, что приводит к проведению несколь­ких юрисдикционных нормативных исследований и судебных разбирательств. В то время как очень боль­шие потери ответственности могут влиять на отдель­ные компании, они также могут вызывать системные риски, которые могут затронуть многие компании в данном секторе.

Регулирующие органы во всём мире стали более жёсткими, что делает корпорации и их директоров более подотчётными, в то время как активность инвесторов растёт. В то же время во многих странах были усилены законы о защите прав потребителей, и судебный процесс в американском стиле продол­жает распространяться по всему миру. В настоящее время в странах, таких как Китай, Сингапур и Япо­ния, повышается осведомлённость потребителей о компенсации. Между тем ожидается, что в Азии увеличиваются требования к ответственности за спе­циализированное страхование,такое как киберриск и экологическая ответственность, поскольку такие покрытия приобретают всё большую популярность.

Большие требования по экологической ответствен­ности к таким как загрязнение, увеличиваются, осо­бенно в горнодобывающей и строительной отраслях. Такие претензии могут быть сложными, дорогостоящи­ми и их урегулирование может занять много времени. Они могут быть особенно сложными на развивающи­хся рынках с учётом культурных различий, языковых и правовых систем, которые могут отличаться от амери­канских и европейских судов.

Убытки по страхованию ответственности могут варьироваться от повседневных событий до крупных событий стихийных бедствий, которые имею гло­бальный масштаб. Однако они также могут включать более необычные события. Например, почти 2 % рассмотренных требований об ответственности включают животных. Олени являются наиболее опас­ными по причине столкновений с автомобилями, в то время как насекомые являются растущей угрозой для страховщиков в связи с увеличением числа ин­цидентов.

Будущее влияние

Новые технологии приведут к большому измене­нию требований по страхованию ответственности. Вообще говоря, ожидается, что частота претензий снизится, хотя это будет сопровождаться новыми угрозами, такими как увеличение обязательств по киберпродуктам и рискам отзыва товаров. Бизнес-мо­дели в цифровой экономике более сложны и не имеют границ, что затрудняет разделение ответственности и требует более сложных расчётов. Автоматизация, вероятно, приведёт к увеличению страхования от­ветственности для производителей оборудования и компонентов и поставщиков программного обеспе­чения в частности.

Рост автономного вождения будет иметь ряд по­следствий для страховщиков. Технологии, вероятно, будут способствовать снижению тенденции владения автомобилем в пользу автопарков, автомобилей и такси без водителя. Это может свидетельствовать о том, что страховщики будут отказываться от продажи миллионов годовых полисов страхования автотран­спортных средств водителям, вместо этого обеспе­чивая крупные полисы, приобретаемые производи­телями и владельцами автопарков и операторами. Переход к продуктам страхования ответственности потребует от страховщиков технических знаний и не позволит полагаться на исторические данные и про­филь водителя для ценообразования. Между тем но­вые технологии производства, такие как трёхмерная печать, могут сыграть положительную роль в устра­нении рисков, связанных с прерыванием бизнеса, но также могут затруднить отслеживание продуктов через цепочку поставок.

Растущая «экономика обмена» также ставит новые вопросы перед страхованием ответственности. На­пример, ответственность по дорожно-транспортному происшествию с участием автомобиля, управляемого без водителя, может включать изготовителя транспорт­ного средства, поставщика программного обеспечения и оператора автопарки, а также третьих лиц, участву­ющих в аварии, что снова делает ответственность по­тенциально более сложной для распределения.

Поскольку требования к страхованию ответствен­ности становятся всё более сложными и техничными, инвестирование в опыт и знания претензий столь же важно для линий страхования ответственности, как и для линий страхования имущества и специальных рисков. По мере того, как предприятия становятся всё более сложными и связанными, страховщики должны следить за тем, чтобы их процессы обра­ботки заявлений оставались на прежнем уровне. Например, дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства с усовершен­ствованной технологией помощи водителю требует, чтобы обработчики требований понимали датчики и алгоритмы, чтобы определить причину аварии. В фармацевтическом бизнесе законодательные требования и нормативные положения в отношении лекарств становятся всё более сложными, требуя дополнительных исследований для оценки страхова­ния ответственности.

 Ландшафт драйверов убытков по страхованию ответственности

Убытки по страхованию ответственности, проана­лизированные для последней редакции Глобально­го обзора требований, имеют размер, превышаю­щий 8,85 млрд евро (9,3 млрд долл. США). Это оз­начает, что страховщики выплатили в среднем бо­лее 4,3 млн евро (4,5 млн долларов США) ежедневно в течение более пяти лет, чтобы покрыть убытки, и это подчёркивает важную роль, которую страховой сектор играет в оказании помощи предприятиям в управле­нии и смягчении таких опасностей.

Выплаты по претензиям могут сильно различаться (см. таблицу), что отражает неоднородный харак­тер ландшафта риска. Например, крупные потери по страхованию ответственности (> 1 млн евро), такие как авиационные, судоходные или террористические ин­циденты, составляют менее 1 % претензий по количе­ству, но 74 % (> 6,5 млрд евро) - от общей стоимости всех рассмотренных претензий. И, наоборот, около 80 % претензий оцениваются в пределах или ниже 20 000 евро, что составляет всего 3 % от общей стоимости.

Согласно анализу претензий «AGCS», инциденты с дефектным с продуктом/работой являются главной причиной потерь, связанных со страхованием ответ­ственности, для предприятий во всём мире, на которые приходится почти четверть (23 %) от стоимости всех полученных требований, а также треть количества пре­тензий. Важным предложением в секторе промышлен­ного страхования является защита от материального ущерба, телесных повреждений или издержек, вы­званных производством продукции или выполненной работы. И сегодняшние сложные глобальные цепочки поставок, в которых задействовано большое количе­ство продуктов и поставщиков, сосредоточенных на меньшем количестве крупных компаний, способст­вуют тому, что такие требования становятся всё более комплексными и сложными для урегулирования. Как правило, число зарегистрированных инцидентов, особенно в отношении отзыва продукции, растёт, чему способствует более надёжная ориентация на безопас­ность и регулирование.

В последние десятилетия значительные улучше­ния в области безопасности автомобилей и авиации могут привести к сокращению числа основных причин инцидентов, связанных со столкновением/авариями, такими как дорожное движение и авиационные проис­шествия, но воздействие таких событий по-прежнему является основным источником потерь по страхованию ответственности во всём мире, что составляет более пятой (22 %) части от стоимости всех требований, а также составляет большинство требований.

Человеческая ошибка является третьей главной причиной потерь по страхованию ответственности в соответствии с общей стоимостью всех проанализи­рованных претензий (19 %), хотя это относительно низкий показатель по частоте, составляющий около 1 %. Хотя эта категория потерь включает в себя вли­яние повседневных ошибок сотрудников на рабочем месте и на предприятии, это также включает в себя 

влияние гораздо более крупных событий, в которых человеческая ошибка считается основной причиной, такой как крупные авиационные и судоходные собы­тия. Например, в судоходном секторе, по оценкам, от 75 до 96 % всех несчастных случаев можно объяс­нить человеческими ошибками. Платежи по претен­зиям по крупным событиям с ошибками человека, очевидно, будут значительно выше нормы.

В совокупности три главные причины потерь со­ставляют более 60 % стоимости всех проанализиро­ванных потерь по страхованию ответственности, в то время как первые 10 причин потерь для глобальных компаний составляют более 80 % всех убытков от от­ветственности.

Топ-10 убытков по страхованию ответственности для бизнеса

1. Дефектный продукт/работа, например, нека­чественная медицина;разбрызгивание горячего кофе на колени клиента, вызывающее ожоги; заражённый сельскохозяйственный продукт, вызывающий болезнь; взрыв автомобиля из-за неисправности конструкции газового резервуара; электрическое одеяло, вызываю­щее поражение электрическим током после перегрева; ранение рабочего после взрыва сварочного аппарата

2. Столкновение/авария, например, автомобиль врезается в пешеходов, снося дорожные заграждения на проезжей части; автомобиль сталкивается с оле­нем; водитель, говорящий по сотовому телефону, вре­зается в другое транспортное средство; интоксикация водителя заставляет автомобиль врезаться в другие транспортные средства; наружная площадка рушится; технические проблемы приводят к крушению самолета

3. Человеческая ошибка, например, заправка неправильного типа топлива приводит к тому, что транспортное средство теряет тягу и падает; сотрудник запускает вирус через ИТ-системы компании после открытия приложения; частный подрядчик отключает насос и не подключает его повторно, затопляя про­изводство; причина авиационного или судоходного инцидента

4. Случайный характер повреждений, напри­мер, пассажир пострадал из-за жёсткой посадки самолёта; пассажир, пострадал во время аварийной эвакуации воздушных судов; повреждённые во время транспортировки товары; труба разрывается и вызы­вает наводнение в здании

5. Скольжения/падение объектов, например, клиент проскальзывает на мокром полу в ресторане; пешеход попал под падающие инструменты строителя; пешеход проскальзывает на поднятой части тротуара и получает травму; тяжёлый объект падает с самолёта на асфальт и ранит работника аэропорта

6. Повреждение водой/дымом/огнём, напри­мер, заводская машина перегревается и взрывается; протекающая дымовая труба вызывает попадание дыма в коммерческие помещения; после пожара, плесени и золы в воздуховодах вызываются проблемы с качеством воздуха

7. Экологический ущерб, например, материаль­ный ущерб из-за разлива химических веществ; то­пливо струйкой течёт в землю; сельскохозяйственные культуры, повреждённые во время выброса промыш­ленной пыли; неисправные очистные сооружения вы­зывают вспышку легионеллёза

8. Природные опасности, например, молния уда­ряет по трансформатору, вызывая его взорыв; бизнес потерян из-за пожара; сильный ветер срывает крышу с офиса и приводит к затоплению; град поражает об­ласть, в которой бизнес имеет несколько офисов

9. Вандализм/терроризм, например, строительно­му проекту нанесён урон со стороны злоумышленников; бизнес имеет потерю имущества и травмы сотрудников и клиентов во время террористического инцидента

10. Ущерб собственности, например, изменение температуры вызывает таяние, приводящее к ущербу от наводнений; шторм вызывает оползни или разруше­ние сельскохозяйственных угодий и домов; ремонтник кабеля повреждает кабельные линии, что приводит к отключению электропитания.

 

Источник: Журнал «Рынок Страхования»