16
Вт, апр

Опрос - часто ли жители Алматы и Астаны приобретают товары через Интернет?

Информационно-аналитический центр СК «Kompetenz»провел опрос с целью определить: как относятся жители города Алматы и Астаны к онлайн услугам, а также часто ли они приобретают товары через Интернет или совершают оплаты онлайн.

По данным Ranking.kz, в 2016 для оплаты товаров и услуг на интернет-ресурсах граждане Казахстана провели около 33 млн. транзакций – это более чем в два раза превышает показатели 2015. Общий объем безналичных платежей, проведенных через интернет, в 2016 составил 307 млрд тенге, что в три раза больше, чем годом ранее. Популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК в целом увеличивается. В 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге. Рост за год здесь составил 59%. Однако возможности для роста колоссальные, ведь сегодня доля электронной коммерции в структуре розничной торговли Казахстана лишь немного превышает 1%. Для сравнения в Германии - около 12%, в США - 13%, в Великобритании - 15%.

По данным опроса, проведенного ИАЦ СК «Kompetenz» среди жателей Алматы и Астаны на вопрос «Совершали ли Вы когда- либо покупки или платежи через интернет?»: 49% опрошенных ответили, что нет, 36% ответили утвердительно, из них 14% делают это не чаще 1-2 раза в год, 12% делают регулярно, 9% готовы приобретать товары через интернет, если бы нашли интересный товар по хорошей цене или провести онлайн платеж, получив за это дополнительные льготы или бонусы. Наиболее охотно жители Алматы и Астаны покупают в интернете мобильные телефоны, игрушки, сувениры, обувь, а также всевозможные товары для творчества, в частности, наборы для живописи и вышивки. Отчасти это связано с тем, что вероятность попасть впросак при выборе такого товара онлайн минимальная.

Из преимуществ онлайн – покупок и оплаты услуг 23% отметили экономию времени, 14% круглосуточный режим работы, 12% возможность избежать суеты традиционных магазинов и очереди в отделениях банка, 11% возможность совершить покупку или оплату на более выгодных условиях.

«В целом мы видим, что в Казахстане пока еще существует масса потенциальных возможностей для роста интернет-коммерции и желание потребителей приобретать товары онлайн. Однако есть еще секторы, где полноценная интернет-торговля не работает. Одно из таких terraincognita – онлайн-страхование. Согласно информации, озвученной 26 сентября 2017 Главой Национального банка РК Данияром Акишевым онлайн-страхование должно обеспечить географическую доступность и позволит снизить стоимость страховых услуг для населения и бизнеса. Будут значительно упрощены процедуры страхования и выплат, что позволит значительно ускорить все бизнес-процессы. В то же время ключевым элементом онлайн страхования станет Единая страховая база данных по страховым договорам. База данных будет единой учетной организацией и «хранилищем» по полисам обязательного страхования. Формирование «эталонной базы данных», ее интеграция с другими базами обеспечит достоверность всех данных по клиентам страховых организаций, премиям и выплатам, обоснованность страховых тарифов. Также ЕСБД обеспечит населению постоянный доступ к своим договорам страхования через «личный кабинет».

В связи с этим ИАЦ СК «Kompetenz» опросил своих клиентов и определил, что только 22% из них готовы приобретать полис страхования онлайн.

Конечно, мы очень обрадованы тем, что в Правительстве рассмартивается проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности», которым предусмотрено внедрение онлайн-страхования и предоставление возможности заключения договоров через интернет-ресурсы страховых компаний без посещения офиса или участия агента», - комментирует Председатель Правления АО «СК «Kompetenz» Аида Махметовна Айдарханова.

 

Источник: пресс-служба «СК «Kompetenz»