Menu
RSS

Бизнес «по правилам»

Простые правила помогут ускорить работу отдела урегулирования убытков по страхованию выезжающих за рубеж

В ежедневной работе специалисты компании Balt Assistance Ltd.  сталкиваются с тем, что заявка о случае поступает не от застрахованного лица, а от сотрудников страховой компании. Это обусловлено тем, что путешественники, будучи за рубежом, самостоятельно обращаются в медицинские учреждения без предварительного согласования с сервисной компанией. А возвратившись на родину, требуют возмещения убытков от страховой компании, не имея на руках полного пакета документов.

Сервисная компания Balt Assistance Ltd. обращает ваше внимание, что с 2015 года количество писем от страховых компаний с целью сбора необходимых медицинских документов для застрахованных лиц, которые самостоятельно обращались за помощью за рубежом, увеличилось в два раза. По итогам 2016 года было зафиксировано более 5% подобных обращений от общего количества.

Чаще всего причинами самостоятельного обращения в медицинское учреждение, когда речь не идет о спасении жизни человека, являются:

- информационная безграмотность в сфере услуг страхования среди основной массы потребителей;
- не акцентирование внимания в договоре страхования на порядке действий при наступлении потенциально страхового случая и на контактах сервисной компании;
- непрофессиональное консультирование страховым агентом застрахованного лица о порядке действий при наступлении потенциально страхового случая.

Сервисная компания Balt Assistance Ltd. принимает такие дела на рассмотрение и действует в интересах страховой компании. Как показывает практика, сбор документов занимает от получаса до нескольких лет. В работе с многолетними партнерами процесс идет довольно быстро, в остальных случаях все зависит от регламента работы больницы и/или законодательства страны. Например, в Германии срок ответа на запрос - около 2 недель, во Франции - около недели или, если учреждение представляет собой кабинет одного врача, около 2-3 дней.

Дело усложняется тем, что во всех странах медицинская информация является конфиденциальной. Поэтому для получения документов необходимо разрешение на разглашение медицинской информации (РРМИ), подписанное пациентом лично. При соблюдении порядка действий при наступлении потенциально страхового случая оператор ассистирующей компании контролирует этот вопрос: своевременно уведомляет медицинское учреждение о необходимости предоставления полного пакета документов и напоминает застрахованному лицу о важности получения перечисленных в договоре страхования бумаг.

В некоторых странах требуется оригинал заявления РРМИ (например, США), то есть застрахованное лицо должно заполнить разрешение от руки и отправить заказным письмом в клинику, где проходил лечение. Однако благодаря плодотворному сотрудничеству компания Balt Assistance Ltd. может получить документы во многих партнерских компаниях в ускоренном режиме, как в Болгарии, Турции, Египте, Черногории, Греции. Это самые популярные туристические маршруты, на которые приходится большой объем всех обращений от страховых компаний.

В случае, если нет возможности получить от больницы необходимые документы, а на руках имеются только чеки об оплате услуг врача и рецепт на лекарства, то ряд страховых компаний принимает заключение врача-эксперта Balt Assistance Ltd., которое составляется на основе заявленных симптомов и назначенных медикаментов.

Компания Balt Assistance Ltd. настоятельно рекомендует:

- по необходимости внести изменения в верстку страховых договоров с целью привлечения внимания застрахованных лиц к контактам сервисной компании и правилам поведения после наступления потенциально страхового случая при необходимости получения медицинской помощи за рубежом;
- проинформировать страховых агентов о важности акцентирования внимания каждого застрахованного лица на порядок действий для получения медицинской помощи за рубежом;
- внести ряд изменений в договор о страховании, при которых уведомления ассистирующей компании (в течение 24 часов) является обязательным для рассмотрения дела страховой компанией на вопрос компенсации расходов (если данный пункт не был предусмотрен ранее).

Соблюдение этих простых правил значительно сэкономит время специалистов страховых компаний, ответственных за работу отдела урегулирования убытков ВЗР.

Поделиться с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить