29
Пт, март

Страховщики выяснили: существуют ли различия между женским и мужским стилем вождения

Недавно лондонская «The Daily Mail» опубликовала исследование доктора Иэна МакРури из Университета Восточного Лондона «Тайная жизнь машин». Согласно его результатам в отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины обычно рулят двумя. Ученый пришел к выводу: управляя автомобилем одной рукой, мужчины таким образом расслабляются, считая авто частью самого себя. Для женщины же ее "железный конь" - сторонний механизм, которому доверять особенно нечего, потому они и водят, положив обе руки на руль. Специалисты информационно- аналитического центра (далее – ИАЦ) Страховой компании «Kompetenz» решили проверить выводы англичанина, а также определить: существуют ли различия между женским и мужским стилем вождения, какие особенности отличают водителей женщин от водителей мужчин и в какие ДТП чаще всего попадают представительницы прекрасного  пола и сильной половины человечества в городе Алматы.

Согласно наблюдениям, проведенным специалистами ИАЦ СК «Kompetenz» на дорогах города Алматы, стоя в пробке 74% водителей- женщин не держали обе руки на руле во время управления автомобилем, в аналогичных условиях 79% мужчин поступали таким же образом. Совсем по другому водители вели себя во время движения по проспекту Аль-Фараби, где скорость движения потока достигает до 80 км/час, 97% всех водителей, как мужчин так и женщин, ехав на высокой скорости, держали руль обеими руками. Таким образом, выводы британского ученого на дорогах города Алматы не подтвердились.

Тем не менее, специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» провели опрос с целью выяснить у автолюбителей Алматы: могут ли они выделить какие-то различия  между женским и мужским стилем вождения. Согласно полученным результатам 78 % опрошенных водителей города Алматы считают, что существуют значительные отличия между женской и мужской манерой управления автомобилем. Многие водители мужского пола уверяют, что женскому стилю вождения присущи чрезмерная осторожность и напряженность за рулем, некоторые участники опроса так охарактеризовали данную особенность, как «едут, вцепившись обеими руками в руль». Это мнение, кстати, не подтвердили результаты проведенного на дорогах города наблюдения.  В свою очередь мужчины-водители были обвинены в том, что часто игнорируют разрешенный скоростной режим и могут без зазрения совести пересечь сплошную линию разметки.

Согласно результатам ранее проводимого исследования 49 % респондентов мужчин полагают, что водят лучше, чем представительницы противоположного пола. Атовладельцы женского пола менее категоричны в своих оценках, 55% респондентов прекрасной половины человечества считают, что стиль вождения определяется профессиональными навыками водителя, а не его половой принадлежностью.

Согласно статистическим данным ИАЦ СК «Kompetenz» виновниками 55% ДТП становятся мужчины, в 45% – женщины. Основные причины ДТП, виновниками в которых являются мужчины, – несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог, несоответствие скорости и манеры вождения в дорожной обстановке, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, почти в 70% ДТП, в которых имеются пострадавшие, виновниками были мужчины. Основные причины ДТП, виновниками в которых были признаны женщины, – не соблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение правил проезда перекрестков, удар другого авто при движении задним ходом.

Если же говорить о ДТП в целом, то согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК за 6 месяцев 2016 года в республике произошло 7901 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 11 038, в том числе погибли 910 человека, тогда как за указанный период прошлого года зафиксировано 8216 ДТП, повлекших последствия для жизни и здоровья 11 491 человек, из которых 1048 погибшие. Более 90% ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают Правила дорожного движения. Так, по их вине совершено 7510 аварии, в т.ч. 255 - по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Из-за превышения скорости произошло 2274 ДТП, в результате которых погибло 386 и ранено 2754 человек. Из-за нарушения правил маневрирования в 1217 ДТП погибло 55 и ранено 1524, по причине нарушения правил встречного разъезда, или обгона в 416 ДТП погибло 85 и ранено 784 человек. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах» Комитетом по правовой статистике и специальным учетам учитываются лишь дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли гибель или ранение людей.

«Я бы хотела обратиться ко всем водителям города Алматы, вне зависимости от пола, и попросить их  уважительно относиться к  другими участникам дорожного движения и не игнорировать ПДД», – говорит Председатель Правления АО «СК «Kompetenz» Айдарханова Аида Махметовна.

 

Источник: Пресс-служба СК «Kompetenz»