17
Ср, апр

Как развитие технологий повлияет на роль турагентств в Казахстане?

Не секрет, что в Казахстане большинство путешественников всё ещё активно пользуется услугами туристических агентств, благодаря чему агентства продолжают более или менее успешно работать на этом рынке. Однако развитие тревел технологий начинает активно влиять на их деятельность.  К примеру, наряду с развитием рынка онлайн-платежей, в Казахстане растёт число сайтов бронирования, которые позиционируют себя как онлайн тревел агентства и уже составляют конкуренцию традиционным туристическим агентствам, уповающим все еще на путешественников, не сильно разбирающихся в технологиях и предпочитающих покупать билеты в офлайн.

Учитывая, что подрастающее поколение, а также некоторые другие группы туристов все больше хотят путешествовать самостоятельно и обходят турагентства стороной (особенно после скандалов с некоторыми туроператорами), сами бронируют и оплачивают авиаперелеты, отели, то возникает вопрос: а какую нишу тогда должны занимать турагентства в Казахстане? Где их место в среднесрочной перспективе?

  Ситуации такова, что сегодня потребитель стал более продвинутым, информированным и у него стало больше возможностей для планирования своего путешествия по сравнению с прошыми годами. И планируя поездку, клиенты учитывают уже не только экономические составляющие, такие как цена билета, но и ряд других факторов: удобство, возможность онлайн оплаты, возможность путешествовать самостоятельно, рецензии на сайтах.

Согласно исследованию, проведенному организацией Phocuswright в 2016 году, 37% путешественников отметили, что на их выбор большое влияние оказали отзывы и рецензии, размещенные другими путешественниками на форумах, в социальных сетях, фото и видео отзывы. Путешественники выбирают страну, куда они поедут отдыхать, в онлайне оплачивают авиаперелет, отель и т.д. В казахстанских реалиях, это также может означать медленную смерть турагентств в среднесрочной перспективе.

Однако, за последние годы, особенно в западных странах, население начало все чаще пользоваться услугами турагентств. Согласно исследованию ASTA, опубликованному в мае этого года, в прошлом году более 25% путешественников воспользовались услугами турагентств, и это больше чем за последние 3 года. Согласно результатам того же опроса, 63% путешественников отметили, что турагентства и консультанты по путешествимя сделали их путешествие более комфортным, а 64% отметили, что турагентсва помогли им выбрать более разумные авиаперелеты и путешествия.

Таким образом, получается, что большой поток информации и противоречивость отзывов заставляет путешественников обращаться к профессиональным турагентам, которые помогают  бронировать лучшие авиаперелеты, а также экономить деньги.  Аналитики компании “Sabre TravelNetwork Central Asia” отмечают, если развитие технологий с одной стороны негативно влияет на бизнес турагентств, то с другой стороны, оно заставляет их становиться более профессиональными и превращаться из обычных продавцов билетов в надёжных консультантов по путешествию. В этом плане, технологии помогают турагентствам быстрее и лучше выбирать информацию для клиента, обспечивать потребителя данными и аналитикой, учитывать все пожелания клиентов и не просто играть роль продавцов билетов, а быть консультантом и создавать ценность для путешественника.

Перед туристическими агентствами Казахстана возникает необходимость не только трансформации своих бизнес-моделей, но также более активного использования современных тревел технологии. Отметим, что в западных странах уже начался этот  переход от бизнес-модели "продавец билетов" к модели "консультант по путешествию", в рамках которой,  турагентства предоставляют не только самые хорошие цены, но и персонализированный перечень услуг, зарабатывая тем самым доверие и лояльность клиентов, что критически важно в условиях, когда  технологий меняют весь ландшафт туристической отрасли. На казахстанском рынке, к сожалению, большинство туристических агентств всё еще является продавцами билетов. Девальвация и появление у населения альтернативных возможностей для заказа/оплаты туров, билетов может пагубно сказаться на сегменте, если турагентства не перестроят свои бизнес-модели. 

Аналитический департамент Sabre Travel Network Central Asia

О Sabre

SabreCorporation (NASDAQ: SABR) – ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Сотни авиакомпаний и тысячи отелей используют программное обеспечение, базы данных, мобильные технологии и решения по дистрибуции Sabre, которые помогают им реализовать ключевые функции бизнеса, такие как бронирование авиаперелетов и проживания в отеле, управление доходами, управление расписанием полетов, развитием сети и ресурсами экипажей. Sabre также управляет лидирующей торговой площадкой индустрии путешествий, связывающей покупателей туристских услуг и поставщиков, с суммарным оборотом более чем 120 млрд. долл. США в год. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre обслуживает клиентов в более чем 160 странах по всему миру. Подробнее о Sabreсмотрите на сайте www.sabre.com