26
Пт, апр

Псевдострахи автовладельцев

В последнее время автовладельцы активно комментируют публикации в СмИ о переходе оценки ущерба при ДТП от компаний-оценщиков к самим страховщикам. По их комментариям видно, что кто-то за нововведение, кто-то против. Но прослеживается своего рода беспокойство среди автовладельцев, что теперь страховые компании будут в своих интересах специально занижать оценку ущерба, тем самым оберегая себя от лишних расходов. А что делать им, владельцам транспортных средств?

 

Как говорится, у медали две стороны. И у каждого участника данной ситуации своя точка зрения. Но касательно данного нововведения, скорее всего, здесь одна сторона медали. Что стало причиной внесения изменения, в чем его плюсы, а также о главных псевдострахах автовладельцев расскажет начальник управления страховых выплат АО «СК «НОМАД Иншуранс» Юрий Пичугин.

Мошенничество будет исключено

Основной причиной передачи права оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии страховым компаниям стало множество зафиксированных случаев мошенничества. Задача нововведений — исключить мошеннические действия лиц, которые хотят обогатиться за счет страховых компаний. В ряде случаев имело место мошенничество со стороны недобросовестных оценщиков, когда по договоренности со страхователем сумма вреда необоснованно завышалась, либо были факты, когда участники ДТП, состоя в сговоре с оценщиками, подменяли транспортное средство с мелкими повреждениями на транспортное средство с более крупными повреждениями. Это приводило к необоснованному росту убытков страховых компаний, поскольку мы платили больше, чем положено по закону.

После перехода оценки ущерба при ДТП к страховым компаниям данный факт практически исключен. Почему практически? Вы знаете, всегда найдутся люди, которые пытаются, мягко говоря, не продешевить. Недавно в нашей компании был случай. Произошел страховой случай, мы провели оценку ущерба и представили ее результаты потерпевшему на ознакомление. Он не согласился с результатами оценки. На следующий день он пришел со справкой от дилерской компании, в которой цена на запчасти,

которые необходимо было заменить, была в несколько раз выше указанной в отчете оценки. Для прозрачности расчетов наши сотрудники в присутствии обратившегося позвонили в данную компанию с целью удостовериться в реальности указанной цены на эти запчасти. В результате выяснилось, что эти запчасти их компания предоставляет за цену даже немного ниже указанной нашей компанией в отчете. Это говорит о том, что даже сейчас возможны случаи мошенничества, использования фальшивых справок. Именно с целью исключения мошенничества и были введены данные изменения. Автовладельцам незачем волноваться, ссылаясь на то, что теперь страховые компании будут давать заниженные оценки. Случай, описанный выше, как раз доказывает то, что оценка страховых компаний строится с учетом нынешней ценовой политики на автозапчасти. Если же потерпевший не согласен с какими-либо пунктами оценки, он всегда имеет право обратиться в страховую компанию с просьбой пересмотра оценки.

Все прозрачно!

Страховая компания, представляя отчет о размере вреда, указывает предполагаемую сумму ущерба, расписывая ее детально. Цены на запчасти установлены такие же, как и на ценниках у официальных дилеров на оригинальные детали. Разница в выплате будет только по причине износа. К примеру, на 10-летний автомобиль амортизация составит 60%. В случае если оригинальные запчасти сняты с производства и невозможно найти дубликаты на редкие марки машин, то страховщик имеет право указать в расчетах бывшие в употреблении запчасти без применения амортизационного износа. При указании цены на каждую поврежденную запчасть мы указываем контакты компаний-поставщиков. Это говорит о нашей прозрачности.

Между тем если страхователь будет недоволен суммой оценки вреда, проведенной страховой компанией, то за ним сохраняется право обратиться к независимому оценщику и далее опротестовать оценку в судебном порядке. Кроме того, страхователь сможет воспользоваться инструментом досудебного урегулирования спора и обратиться к страховому омбудсмену, который рассматривает споры на безвозмездной основе в досудебном порядке.

По опыту нашей компании скажу, что у нас зафиксировано всего 1-2%, когда клиенты обращались для пересмотра оценки ущерба. При этом наша компания еще предлагает своим клиентам список специализированных СТО, где они смогут восстановить свое транспортное средство.

Всегда есть выбор

У автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами либо доверить страховой компании отремонтировать его машину. Сегодня выбор ремонта транспортного средства посредством страховой компании пока в новинку нашим гражданам, и многие об этом, возможно, не знают. Но мы можем сказать, что в нашей практике такие случаи зафиксированы, и клиенты остались довольными.

Алгоритм действий

Хотелось бы разъяснить алгоритм действия автовладельца в связи с внесением поправок, в случае если его транспортное средство пострадало в ДТП.

Прежде всего автовладельцу необходимо обратиться в страховую компанию и вызвать аварийного комиссара. Получить инструктаж своих действий, так как случаи бывают различные по сложности. Далее необходимо вызвать дорожную полицию для составления административного материала ДТП. Данный материал сотрудники передадут в административный либо уголовный суд, в зависимости от характера происшествия.

Пока определяется вина участников ДТП, сами участники могут обратиться в страховую компанию с заявлением на организацию оценки нанесенного ущерба при ДТП. Мы советуем это сделать сразу, чтобы не терять время и получить решение о страховой выплате как можно быстрее.

После принятия заявления страховая компания в течение 10 рабочих дней организовывает осмотр транспортного средства, составляет калькуляцию и знакомит потерпевшего, выгодоприобретателя либо виновное лицо с результатами отчета о размере нанесенного вреда. У обратившегося есть 3 дня, чтобы ознакомиться с отчетом и согласиться либо не согласиться с ним.

С даты представления в страховую компанию всех необходимых документов, предусмотренных ст. 25 Закона ОГПО ВТС, принимается решение о страховой выплате либо отказе в ней. Для страховой выплаты предусмотрено принятие решения в течение 15 рабочих дней, в случае отказа решение принимается в течение 7 рабочих дней.

Уважаемые автовладельцы, помните, что страховая компания берет на себя ответственность за материальный ущерб, нанесенный своими страхователями либо застрахованными, и ей важно финансово защитить своего клиента.

Страховая компания не заинтересована в том, чтобы потерпевшие автовладельцы получили минимальную страховую выплату, тем самым не имея возможности покрыть свои расходы. Долговременные отношения с клиентом — вот что является ценностью деятельности страховой компании!

Если у вас возникнут вопросы о процессе страховых выплат и их аспектах, вы всегда можете обратиться за консультацией в управление страховых выплат СК «НОМАД Иншуранс». А также позвонить в Call center «НОМАД Иншуранс» по номеру 2233.

Зеленого света вам на дорогах!

Инициатива недели

На этой неделе в Алматы стартовала Школа социального предпринимательства при Экспертном центре НПо. кроме того, в эти дни в Alma Universitу проходит ориентационный тренинг для лидеров НПо — участников Школы социального предпринимательства.

Бизнес-тренеры Галым Жукупбаев и Малик Муса-баев проводят обучение в двух группах — на казахском и русском языках. 15 лидеров НПО узнают о тонкостях социального предпринимательства и методах поиска бизнес-идей и ресурсов, ознакомятся с программой обучения в Школе социального предпринимательства. Кроме того, участники в группах под руководством менеджеров ФЕЦА занимаются разработкой своих бизнес-проектов. Школа социального предпринимательства создана фондом Евразия Центральной Азии на базе Экспертного центра НПО в рамках проекта «Инициатива по устойчивости Экспертного центра НПО», реализуемого при поддержке компании «Шеврон». Школа нацелена на обучение основам социального предпринимательства и развитие потенциала НПО для занятия социальным предпринимательством.

Участники школы — 15 лидеров НПО Алматы и Алматинской области, прошедшие строгий отбор и интервью. Конкурс на участие в Школе социального предпринимательства проходил с 4 по 20 апреля. Обучение в школе рассчитано на 9 месяцев.

 

Источник: Бизнес & Власть