29
Пт, март

Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974 - 2015 годы

PC: Статистика крупнейших авиака­тастроф мира за 1974 - 2015 годы показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или дис­петчера).

Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произо­шла в 1977 году на Канарских остро­вах -при попытке взлёта в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании «KLM» в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании «PanAm». В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за язы­кового барьера: голландские лётчики плохо понимали команды диспет­чера, говорившего по-английски с испанским акцентом.

В 1985 году произошла авиака­тастрофа, которая считается рекор­дом по числу пассажиров, погиб­ших при падении одного самолёта, на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет

Авиакатастрофы 2015 года

4 ноября после взлёта в Южном Судане разбился грузовой самолёт российского производства Ан-12 возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолёт. Обломки были разбросаны в 800 мет­рах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.

31 октября лайнер Airbus А-321 авиакомпании "Когалыма- виа", следовавший рейсом 9268 из Шарм-эл-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

16 августа индонезийский самолёт ATR 42-30, следовавший из города Сентаи в Оксибил с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолёт принадлежит компании «Trigana Air Service».

30 июня военно-транспортный самолёт Hercules C-130, летевший с военной базы на острова Бунгуран, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолёт, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлёта в Медане, пролетев около пяти кило­метров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пасса­жир, 12 членов экипажа и три человека, находившихся в момент падения самолёта на земле.

24 марта самолёт A-320 авиакомпании «Germanwings», летев­ший маршрутом Барселона-Дюссельдорф, разбился во фран­цузских Альпах. По последним данным, на борту находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лай­нер А-320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рей­сом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступ­ного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.

Авиакатастрофы 2014 года

28 декабря пассажирский самолёт Airbus A-320-216 (ре­гистрационный номер PK-AXC) авиакомпании «Indonesia AirAsia», следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индо­незия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего ката­строфу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.

10 октября на востоке Республики Тува пропал вертолёт Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полёт из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г. поиски воздушного судна результатов не дали.

30 августа в Алжире потерпел катастрофу грузовой самолёт Ан-12 компании "Украина-Аэроальянс" с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гви­нея). Самолёт потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолёта были найдены на месте крушения. Спа­сательные команды не обнаружили никого в живых.

10 августа в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегера­не (Иран) из-за отказа двигателя при взлёте разбился пассажир­ский самолёт IrAn-140 (регистрационный номер EP-GPA) иранско­го производства, принадлежавший авиакомпании «Sepahan Air» и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.

24 июля разбился пассажирский самолёт McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжир­ской авиакомпанией «Air Algerie» у испанской «Swiftair», выпол­нял полёт по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рей­сом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнару­жены в пустыне на севере Мали (область Кидаль). Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. При­чина катастрофы не установлена, ведётся расследование.

23 июля 2014 года пассажирский самолёт ATR-72-500 (регис­трационный номер B22810) тайваньской авиакомпании «Trans- Asia Airways», выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Ма- гун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штор­мовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.

17 июля в небе над Донецкой областью в районе Тореза был сбит пассажирский самолёт Boeing-777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании «Malaysia Airlines», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибло 298 чело­век, включая 283 пассажира (в том числе 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведётся расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

14 июня при заходе на посадку в аэропорт Луганска был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) украинский военно-транспортный самолёт Ил-76. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту нахо­дились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.

31 мая вертолёт Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании «СПАРК авиа» упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании «Апатит» Алексей Григорьев.

17 мая пассажирский самолёт Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший мини­стра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ват-тай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, за­дел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.

8 марта пассажирский самолёт Boeing-777-200ER компа­нии «Malaysia Airlines», следовавший рейсом MH370 из Куа­ла-Лумпур в Пекин, исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта авиакомпания объявила, что самолёт, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаю­тся по настоящее время.

21 февраля транспортный самолёт Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании «Libyan Air Cargo», выпол­нявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предполо­жительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 чело­век - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.

16 февраля пассажирский самолёт de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (регистрационный номер 9N-ABB) авиакомпании «Nepal Airlines», следовавший внутренним рейсом 183 по маршру­ту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рей­са RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребёнок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолёта, выживших не было.

11 февраля в районе горного массива Джебель-Фортас в про­винции Ум-эль-Буаги (Алжир) потерпел крушение военно-транс­портный самолёт Lockheed С-130Н-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет - Уаргла-Константина. На борту находились 78 чело­век - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьёзные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

Авиакатастрофы 2013 года

26 декабря около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на по­садку на аэродром Восточный потерпел крушение самолёт Ан-12, принадлежащий научно-производственной корпорации «Иркут», следовавший по маршруту Иркутск - Новосибирск. Целью полёта была доставка авиадеталей. На расстоянии 1 км до взлётно-поса­дочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолёт крыльями задел склады воинской части. На борту самолёта было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.

17 ноября в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолёт Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди кото­рых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управле­ния ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей - девочки 11 и 15 лет. При заходе на второй круг с набором высоты до 700 мет­ров у разбившегося под Казанью самолёта произошла потеря ско­рости полёта с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землёй, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.

13 февраля самолёт украинской авиакомпании «Южные авиалинии» раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолёт CRJ-200 авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кок- четав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолёта находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Авиакатастрофы 2012 года

29 декабря с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва, произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома примерно в 16:36 по московскому времени самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и про­ходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 чело­век. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир возду­шного судна, ещё один умер в больнице и четверо пострадали.

25 декабря на подлете к аэропорту Чимкента потерпел кру­шение ведомственный самолёт Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс Аста­на - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолёта стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.

27 сентября самолёт Dornier авиакомпании «Sita Air», на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолёта «Sita Air», погибли. Среди них 12 иностранных туристов -семь китайцев и пять бри­танцев. Самолёт направлялся в город Луклу, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.

11 сентября рейсовый самолёт Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал со связи в районе посёлка Палан. На борту самолёта, выполнявшего рейс Петро­павловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолёт был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стлан- ника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолёта погибли десять человек.

3 июня лайнер MD-83 нигерийской авиакомпании «Dana Air», совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселённый жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, раз­валился на части и загорелся. При падении самолёт протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 че­ловек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.

9 мая в Индонезии потерпел крушение самолёт Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). В ходе демонстрационного полёта SSJ-100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодо­ступной местности. На борту самолёта, которым управлял россий­ский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково-спасатель­ной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.

14 мая на северо-западе Непала самолёт марки «Dornier» авиа­компании «Agni Air», выполнявший рейс из города Покхара, раз­бился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.

20 апреля в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолёт Boeing-737 авиакомпании «Bhoja Airline», совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолёт упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакиста­на Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

2 апреля самолёт ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполняв­ший рейс Тюмень - Сургут, упал при взлёте из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Авиакатастрофы 2011 года

13 октября на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолёт Dash-8 авиакомпании «Air­lines PNG». Жертвами крушения стали 28 человек, чет­веро выжили. Среди выживших два пилота - граждане Австралии и Новой Зеландии.

29 сентября самолёт индонезийской авиакомпа­нии «PT Nusantara Buana Air» потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолёт CASA C-212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят неболь­шим самолётом авиакомпании «Susi Air». Через нес­колько минут самолёт пропал с радаров. О крушении пассажирского самолёта властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами ката­строфы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших - четверо детей.

7 сентября самолёт Як-42 авиакомпании «Як Сер­вис» разбился при взлёте из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолёта находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолёте было 45 че­ловек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое - хоккеист Алек­сандр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался.

26 июля военно-транспортный самолёт Lockheed C-130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 ки­лометрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолёт принадлежал королевским ВВС Марокко и на­правлялся на военный аэродром в Гулимине. В резуль­тате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжёлые ранения.

8 июля самолёт Boeing-727 авиакомпании «Hewa Bora» потерпел крушение в международном аэропор­ту города Кисангани в Демократической Республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 по­гибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в пло­хих погодных условиях, пилот пытался посадить само­лёт, но не попал на взлётно-посадочную полосу.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Ка­релия) самолёт Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жёсткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петро­заводска. При посадке развалился фюзеляж само­лёта, произошёл пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших были госпитализированы в тяжёлом состоянии, двое из них - ребёнок и девушка позже скончались в больницах.

4 апреля самолёт CRJ-100 миссии ООН, принадле­жавший грузинской авиакомпании «Аirzena», разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолёт ударился о взлётно-посадочную полосу, раско­лолся на две части и загорелся. Из 33 человек, находив­шихся на борту самолёта, 32 погибли, один выжил.

9 января самолёт Boeing-727 компании «IranAir» разбился на северо-западе Ирана в районе города Ур­мия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту само­лёта находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.

Авиакатастрофы 2010 года

4 ноября самолёт ATR-72212 кубинской авиакомпа­нии «Aerocaribbean», выполнявший рейс Сантьяго-де- Куба - Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 ино­странных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.

24 августа в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолёт авиакомпании «Henan Airlines». На борту находились 91 пассажир и пять членов экипа­жа. Погибли 42 человека.

28 июля самолёт А-321 частной авиакомпании «Air- blue», следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку аэробус в условиях низкой облачности и до­ждя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.

22 мая самолёт Боинг-737 800 индийской авиаком­пании «Air India», выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер призем­лился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

Пробив ограждение, самолёт разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе 6 членов экипажа. По данным индийского Министерства граж­данской авиации, погибли 158 человек, 8 пассажиров спаслись.

17 мая пассажирский самолёт Ан-24 афганской авиакомпании «Памир Эйруэйз» с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над пере­валом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолёт совершал полёт из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские лётчики.

12 мая в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолёт А-330, принадлежавший ливийской авиакомпании «Al Afriqiyah». Самолёт прибыл из юж­ноафриканского города Йоханнесбург и разбился при за­ходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолёта, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастро­фе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.

10 апреля президентский борт лидера Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при по­садке в 300-400 метрах от взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто нахо­дился в самолёте.

25 января пассажирский самолёт Боинг-7378 00 эфиопской государственной авиакомпании «Ethiopian Airlines», вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Среди­земным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприят­ствовали полёту: была гроза, шёл сильный дождь.

Авиакатастрофы 2009 года

15 июля в Иране потерпел катастрофу самолёт Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании «Caspian Airlines». На бор­ту самолёта были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Арме­нии, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.

30 июня у Коморских островов потерпел катастро­фу лайнер А-310 авиакомпании «Yemenia». Самолёт совершал рейс из Парижа с промежуточными оста­новками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося само­лёта находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12-летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у неё многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у неё погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.

1 июня произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A-330 компании «Air France» над Атлантиче­ским океаном. Самолёт вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был призем­литься в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолётом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шёл над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребёнок.

За 4 минуты до исчезновения самолёта с него посту­пили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолёта были обнаружены в 900 киломе­трах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 ки­лометра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

20 мая близ города Мадиун в индонезийской про­винции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолёт ВВС Индонезии С-130 «Геркулес», направляв­шийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолёт рухнул на несколько домов. На борту самолёта находи­лись 110 человек - 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолёт

(По материалам forinsurer.com)

Источник: Журнал «Рынок Страхования»